Ноябрь
07

Вальдорфская кукла: что это такое?

В начале XX в. во время, когда детям и их обучению уделялось мало времени, когда просто дети учили и заучивали школьный материал без понимания смысла, была создана Вальдорфская система образования. Рудольф Штайнер разработал и создал программу вальдорфской школы одобренную в 1919 году. Мотивацию на создание получил со стороны Эмиля Мольта, которого беспокоило и настораживало обучение в школах. В школах создают благоприятные условия, воспитывают и обучают разными играми, но не заучиванием. В последнее время такие куклы можно приобрести через интернет, например здесь — https://www.apalipalka.com/.

valdorskaya-kukla

Вальдорфская кукла создана именно для развития фантазии ребенка, которая позволит ему самостоятельно пришить глаза, рот и нос, они развивают детей позволяя экспериментировать и создавать свои шедевры, развивать моторику рук, мысленно представлять и воплощать в реальность. Все вальдорфские тряпичные куклы были аналогом человека (взрослых и детей), животных и насекомых, которые в точности передавали внешний облик. В основе создания лежала цель естественного развития, физического и духовного здоровья и развития ребенка. Чтобы дети научились ценить и беречь природу, для понимания семейных ценностей, чтобы развить чувства заботы и ответственности. Куклы несли в себе педагогическую ценность и глубокий смысл непринужденного обучения детей. Эти куклы изготавливали по особой технологии, использовали только натуральные материалы. Для волос использовались разного рода и цвета пряжа, которую дети постарше могли заплетать и делать своеобразную прическу.

Одни куклы имели просто формы похожие на человеческие, а другие уже с более подробными деталями. Так как этих кукол делили на возрастные категории. Для детей с рождения и до трех лет куклы мягкие в виде животных, в этом возрасте дети всего лишь интересуются внешним миром, изучают, прикасаются, что вполне для этого возраста является естественным; с трех до пяти лет куклы с волосами из шерсти, руками и ногами, с разной одеждой, мягкие пластичные, разных размеров. Дети в этом возрасте учатся раздевать и одевать кукол, делают так как мама, повторяют увиденное; от пяти лет и выше детям делают куклы с мелкими проработанными деталями, нос, рот, пальцы рук, пришивались пуговицы, а вот глаза делала сами. Лицо для кукол дети по старше фантазировали и воплощали свои идеалы в них.

Ручная работа делала кукол индивидуальными и единственными, которые не повторялись. У них похожи формы, но глаза, нос и рот вышивались по-разному и это их отличало. Изготавливали кукол мамы, учителя и девочки, которые могли и хотели шить. Мама знает какую игрушку больше всего предпочитает, и что ребенку интересно. Преподаватели учили детей играть с куклами, ведь сами дети не знают изначально, как с ними играть. Обучая игре и проходит весь процесс воспитания. Через игру в вальдорфские куклы обучаются всему доброму и не обходимому дети в вальдорфских школах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться:

© 2014 Tvori-Chudo.ru - Твори чудо. Любое копирование материалов запрещено.