Апрель
04

Почему стоит анализировать цены конкурентов

Если вы занимаетесь бизнесом – продажей товаров или оказанием каких-то услуг, анализ цен конкурентов должен стать неизбежным элементом коммерческой деятельности. Иначе покупатель пойдет за покупкой или услугами туда, где это ему будет выгоднее. Но есть и другие причины, по которым следует отслеживать ценообразование у соседей.

analiz-cen-konkurentov

Определение лишних затрат

Если вы продаете один и тот же товар приблизительно одинакового качества, постарайтесь выяснить, почему конкурент вдруг начал занижать цены. Возможно, он просто пытается и вас на это спровоцировать. Но вдруг его затраты на приобретение товара стали меньше? Например, он нашел более выгодного поставщика или удешевил каким-то образом доставку продукции. Возможно, по подсчетам вашего соперника товар выгоднее быстро продать, чем долго хранить.

Не торопитесь реагировать

После обнаружения падения цен не спешите паниковать. Понаблюдайте за процессом. Иногда снижение цен лишь пиар ход перед их взлетом. Или, снизив цену на один продукт, ваш конкурент завысил их на какие-то другие. А покупатель, привлеченный снижением, автоматически купит и стоящий рядом товар подороже.

Наконец, может быть и так, что снижение цен вызвано просто близким окончанием срока хранения.

У конкурента новые планы

Снижение цен может быть сигналом о том, что ваш соперник изменяет свою стратегию на рынке, например, в скором времени он собирается изменить профиль деятельности или вовсе закрыть торговую точку. Тогда поинтересуйтесь, нет ли сообщений о продаже его торгового имущества и оборудования. Возможно, есть резон его приобрести.

В заключение остается только еще раз напомнить о том, что сразу следовать за соперником не стоит. Может быть, он просто хочет вас разорить и торгует какое-то время себе в убыток ради этой цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться:

© 2014 Tvori-Chudo.ru - Твори чудо. Любое копирование материалов запрещено.