Все дети играют, мальчишки седлают товарища и скачут на нем как на коне навстречу приключениям, девочки возятся с пупсами и играют в дочки-матери. Где если не во дворе с друзьями попробовать себя в роли пожарного или медсестры? Игра – это способ репетиции возможностей взрослой жизни. Игра — это ведущий способ познания мира ребенком.
Только воображение ограничивает ребенка во время игры, вариантов развития сюжета может быть великое множество. Однако, постараемся разобраться какие виды игр существуют и что они несут в себе.
Обучающие
Как вытекает из названия эти игры направлены на обучение ребенка. В ходе обучающих игр дети развлекаются, при этом соблюдая установленные правила, на первом плане стоит некая игровая задача, которую необходимо выполнить. Происходит получение новых знаний, способов действия в различных ситуациях, обмен опытом и т.д. К этой категории игр относятся: соревнования, сюжетно-ролевые, загадки.
Подвижные
Этот тип игр характеризуется повышенной физической активностью, главной задачей является физическое развитие ребенка. Догонялки, салки, казаки-разбойники все эти знакомые нам игры без всякого сомнения относятся к подвижным. Для интеллектуального развития ребенка они не имеют особого значения, зато развивают координацию движений, выносливости учат управлять своим телом.
Досуговые
Основное отличие данного вида игр состоит в том, что чаще всего они не ориентированы на получение новых знаний и умений. Это развлечение которое помогает расслабиться или отвлечься. Ребенок устал и возится в углу с котом или может быть раскидывает мячики не намереваясь играть в футбол? Таким образом дети снимают напряжение или просто переключаются в режиме игрового процесса.
Виртуальные
В последние десятилетие широко получили распространение компьютерные игры, видео игры, игровые автоматы — slot-vulcan-online.com/sharky/. Все это несет в себе как положительные так и отрицательные последствия.
Компьютерные игры развивают мелкую моторику, логическое мышление, внимание. Однако не стоит забывать о том, что физическая активность во время нахождения за компьютером отсутствует.
Главное это гармоничное развитие ребенка. Развивая интеллектуальные способности не стоит забывать про физическое развитие и наоборот. Игры не должны провоцировать на агрессию и жестокость. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы, не стоит экономить время и силы на это.
Добавить комментарий