Апрель
22

Что такое кэшбэк и как им пользоваться?

«Кэшбек» – это слово у всех на слуху, но не все до конца понимают, что оно означает. На деле непонятный термин описывает достаточно простое явление: частичный возврат денег за покупку.

chto-takoe-kesh-bek

Как правило, Кэшбэк в Беларуси является инструментом программ лояльности у различных компаний. Чтобы лучше понять его суть, мы проведём для Вас короткий и интересный экскурс.

Особенности программ

Наиболее привычный пример кэшбека – это клиентские карты сетевых магазинов. Да-да, знакомые и привычные баллы, которые начисляются на карты «Перекрёстка» или «Пятёрочки» и есть тот самый непонятный кэшбек. Порядок действий тут достаточно простой: делайте покупки, накапливайте баллы, компенсируйте часть будущих покупок.

Существует и другой тип кэшбека – «реальный». Это когда Вы расплачиваетесь кредитной или дебетовой картой, а часть от суммы покупки возвращается обратно. Подобная система работает у многих современных банков.

Есть и третий вид – гибридный. С 2017 года в России вошли в моду так называемые «карты рассрочки» (пример – карта «Халва» Совкомбанка). С одной стороны кэшбек на таких картах начисляется только за покупку внутри партнёрской сети, с другой на карту возвращаются реальные деньги, но при этом Вы можете их тратить только в магазинах-партнёрах (по аналогии с баллами).

Типы кэшбеков

Несмотря на одинаковый адресный функционал, кэшбек имеет две основные концепции возврата.

  1. Фиксированный кэшбек – сумма возврата всегда составляет определённый процент от покупки.
  2. Прогрессивный кэшбек: процент возврата денежных средств растёт при соблюдении определённой платёжной дисциплины.

При этом многие коммерческие компании оставляют клиентам возможность превращать фиксированный кэшбек в прогрессивный и наоборот.

Разнообразие выгоды

Кроме очевидных выгод в виде возможности компенсировать часть стоимости товара (или возможности полного погашения), существуют и другие полезные «побочные эффекты» кэшбека:

  • возможность увеличения ставок по вкладам (для банковских карт);
  • автоматическое участие во внутренних акциях компаний;
  • возможность использовать кэшбек в счёт погашения кредита (для кредитных карт и карт рассрочки).

Как можно понять из всего вышеописанного, кэшбек это по-настоящему эффективный инструмент программы лояльности, причём выгодный как для продавца, так и для покупателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поделиться:

© 2014 Tvori-Chudo.ru - Твори чудо. Любое копирование материалов запрещено.